Рубрикатор

Духовное развитие, что это так ли нас учат

Духовное развитие, что это так ли нас учат

Здравия всем, друзья.

Много говорят о духовности и в религии, и во всех эзотерических учениях. Хочется разобраться, что это, духовность? И так ли все, как утверждают все, так называемые духовные учения.

 

Духовный Учитель

 

Обычно любое учение начинается со строк – найди себе духовного учителя и следуй за ним, не рассуждая. И это чуть ли не первая формула духовного развития.

Обращу внимание на то, что нам сначала предлагают создать для себя некоего кумира, пусть духовного, а вот после начать развиваться. Как тогда понимать слова Иисуса Христа, как духовного учителя, который сказал: Не сотвори себе кумира? Как не сотворить себе кумира, если сам призыв духовности построен на сотворении кумира?

Как в библии, так и во многих учениях духовности слишком много противоречий. Почему?

Иисус сказал: молитесь в сердце своем (не на показ) и полное противоречие в жизни церкви.

Духовный учитель, кто это? Учитель высокой морали, смысла жизни, этики, эстетики и главное, учитель связи жизни земной с чем-то возвышенным и прекрасным, чем и является красота, творчество, гармония, то есть развитие психических качеств человека.

Все духовные учения и учителя предлагают нам не знания жизни, а способность ухода от этих знаний. Смысл жизни во всех учениях строится на одной идее – создать условия для после смертного существования, а не жизни. Учения не учат нравственности, по большому счету, учат правильно жить и правильно умирать, чтобы что-то получить после смерти.

 

Духовность, что это?

 

content-sila-mysli1-1-econet-ru.jpg

 

Я много изучил духовной литературы, но так и не понял, зачем я родился и прожил свою жизнь здесь, на земле, согласно всем духовным ученьям.

Мне говорят, что я родился, чтобы развиваться и набраться опыта, но ни одно учение мне не говорит, зачем я должен развиваться и почему я сейчас на том уровне, на котором нахожусь? Я только что родился? Тогда почему меня поместили в такие условия существования (довольно тяжелые) условия не развития, а выживания. Хорошая мать и отец благоволят своему дитя…

Мне говорят, что душа зреет слезами. Нет, друзья, душа зреет красотой, творчеством, искусством, гармонией. Условия тяжелого существования создают вечную зависимость от обстоятельств и порою, полную остановку развития, и даже деградацию.

Преодоление препятствий закаляет дух человеческий. Преодоление, но не смерть, страдания, жестокость.

Далее, ни одно учение не раскрывает понятия Бог, дух, душа, высшее, низшее и прочие атрибуты символов развития, оперируют терминами как вздумается. Нет, есть конечно упоминание, что это такое, но расплывчатое и не подлежащее анализу. Что там говорить, такие понятия не для убогого человеческого ума. Какая мерзость… Раба учат, как быть хорошим рабом.

Я не хочу сказать что-то плохое о всех духовных учениях и учителях. В принципе, они не учат чему-то плохому, но активируют силы антагонизма, безусловно, даже простым упоминанием о грехе, силах тьмы, высшего и низшего.

Стать духовным человеком? Необходимо избавиться от …  Все, силы антагонизма появились, от которых надо избавляться. Появились, чтобы от них избавиться? Так не было их, пока мы не надумали избавляться, вот в чем секрет.

Любая противоположность возникает тогда, когда появляется альтернатива.

В статье я не пытаюсь ответить на вопросы – есть ли бог, духовное развитие, я задаю вопросы, на которые нет ответов ни в одном духовном учении. Я не пытаюсь принизить все духовные учения, я пытаюсь определить статус их компетентности, чтобы эти самые духовные знания обрели свое место в жизни человека, и не метафизическое, а реальное.

 

Что знать

 

7834905april.jpg

 

На вопросы я попробую ответить ниже и самое главное – это ответить на главный вопрос, зачем мы рождаемся и живем в довольно некомфортных условиях существования. Какую роль играют в человеке духовные учения, вернее, должны играть и каким образом.

Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю определить функции человека, как единицы Сущего. Что подразумевается под понятием – духовное развитие.

Духовное развитие – это развитие внутренних качеств человека, развитие его психических качеств, на основание которых выстраивается и жизнь внешняя.

Что человек имеет, как внутренние качества? Умение чувствовать, для этого у него есть пять органов чувств и умение мыслить, для этого у него есть нервная система и мозг. Именно развитие этих двух качеств определяет духовность человека.

Но и в развитии этих качеств есть в учениях перегибы. Предлагают развивать одно качество за счет другого, чувства за счет мыслей, например. Нет, друзья и в развитии внутренних качеств нужно равновесие и гармония. Нельзя головное отделить от сердечного, все должно находиться в равновесии развития.

Духовность – это развитие человеческих качеств, то есть развитие чувств и мыслей. Вот теперь становится немного понятно предназначение духовного развития и роль жизни на Земле.

Отметим, развитие чувств и мыслей. Удовлетворяют ли духовные учения этим параметрам? В последнее время нет. Почему? Почти все учения призывают нас «не мыслить», «не чувствовать» и только, как исключение – любовь к учителю, богу, господу (возлюби господа своего всем сердцем, всей душой».

Прекрасно, но любовь, как чувство, свободна быть должна, в любом другом случае – это любовь раба к своему хозяину. В каких случаях любовь в своих проявлениях свободна? В отношениях мужчины и женщины, как фактор зарождения? Она не навязывает, но вынуждает человека или радоваться, или страдать, испытывать вдохновение, развивает воображение и так далее, то есть идет быстрое развитие чувств и мыслей человеческих.

Все духовные учения отрицают первичность такой любви… почему?

Развитие мыслей? Как может развиться мысль в послушании и покорности? Выходит, что духовное развитие, порой, провоцирует деградацию и мыслей, и чувств. А зачем, если сказано – ни о чем не думай, обо всем позаботится или бог, или учитель.

Вывод. Все духовные учения не выполняют свой статус развития мысли и чувства. Какова причина такого нелепого расточительства? Причина в том, что ни учения, ни те, кто их писал, сами не знают, что они должны делать и по этой причине поляризованы на принцип потребления.

 

Роль человека в духовной мистерии жизни

 

gettyimages-478301108-612x612.jpg

 

Человек, благодаря чувствам и умению мыслить черпает энергию отовсюду, просто и без усилий. Наслаждение красотой, , воображение, представление, процесс творчества в любом виде, научные изыскания, медитация… черпает в радости и любви, но как говорят, на смену белой полосе приходит черная – полоса страданий и депрессии, которая выкачивает энергию до полного опустошения.

Выходит, нас опять обманывают, когда говорят, что душа зреет слезами… Элементарная выкачка набранной энергии. Душа плачет от того, что ее попросту обкрадывают, нагло и беспардонно.

Немного оправдаюсь. Почему я так яро критикую духовные учения? Сами по себе все учения несут в себе огромное количество зерен истины и это прекрасно, но есть один маленький недостаток, который создали последователи – зависимость от какого-либо кумира – высшее, бог, владыка, учитель. Возможно это делается бессознательно, но велик вред происходит.

Я вижу, к чему это приводит, люди в большинстве своем занимаются не духовным развитием, а восхвалением кумира, исключая их знания. Получается ужасная картина – учитель опускается на уровень человеческого невежества, но не как друг, а как учредитель человеческой глупости.

Небольшой ролик для общего развития:

Вот и все, друзья. Запомним, развитие внутренних качеств человека – мыслей и чувств. По этому поводу на сайте много статей, читайте. Метод фрагментов – открываю любую тему, любой текст – это ответ на то, что звучит в сознании.

До скорых встреч.

13:25
1463
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!