Рубрикатор

Психология творчества - как взаимодействие мыслей и чувств

Психология творчества - как взаимодействие мыслей и чувств

Доброго времени суток, друзья.

Много пишут об особом складе ума у творческого человека, даже говорят, что они, творческие люди немного, а может и много, помешаны на чём-то непонятном. Вот об этом я и решил поговорить, а то много развелось психологов, не имеющих и доли представления о творчестве, которые создают теории психологии творчества.

Как только написал заголовок – Психология творчества, в сознании всплыл один ответ поэта, не помню фамилии, но суть.  Я написал стихотворение? Нет, это стихотворение написало меня.

Именно так. Именно по этому критерию развивается психология творчества. Творческий человек и, не важно, что он творит или изобретает, всегда творит только то, что творит его, то есть психология выстраивается по принципу – Творец и Творение неразделимы.

Когда Творец и Творение входят в унисон звучания, появляются шедевры красоты, великие изобретения, научные открытия.

 

Как творческий человек воспринимает мир

 

Эту статью я взялся написать только по одной причине, сам имею творческий склад ума. Как и откуда он появился, я не знаю, он был всегда с момента моего рождения, поэтому просто сначала расскажу, как я воспринимаю мир, чтобы было проще понять психологию творчества и начну сразу с конкретного примера.

Учился в пятом классе, когда заметил такую особенность, читая чьё-либо стихотворение, слова будто появляются из ниоткуда и падают в моё сознание, возбуждая чувства, наталкивая на написание своего стихотворения. Например, стихотворение о войне, возбуждаются чувства, и я уже на войне, в голове возникает строка:

Суровые дни наступили… мгновенно возникает образ, и много различных слов, готовых украсить образ своим звучанием по смыслу. Нет, они не лезут в строчку, а будто в сознании роятся, словно пчёлы и с замиранием ждут, когда можно будет мысль украсить на бумаге. И час расставаний настал… - создаётся образ расставания с родными, знакомыми, друзьями и так далее.

Всё переживается не мыслями, а чувствами, и эти переживания не менее реальны, как если бы были реальными.

 

Особенности восприятия мира

 

16f8d2-eb5c7810c9584853a9bb2b5a95b46b40-mv2.jpg

 

Следующая особенность психологии творчества, это развитие воображения, даже не так, воображение может возникать и у слабого духом, а творчество – это огромное напряжение сознания. Воображение может у слабого духом породить галлюцинации, а творец умеет мир воспринимать воображением, а не методом описания.

В чём разница? Восприятие создаёт образ не по внешнему описанию, а по качеству состояния сознания. Если мне грустно, то даже самый солнечный день грусть навевает, если радостно, душа пылает, то ужасный ураган и ливень воспринимаются шедевром красоты, а душа кричит от радости:

Буря, буря, жажду бури,

Мне покой не по душе,

Зноем тянет от покоя,

От бури свежесть на душе.

Когда я был совсем маленький, недалеко от дома, на окраине деревни, было большое поле, так тогда казалось. Летом на поле было видимо невидимо ромашек, они в памяти остались до сих пор, как бесконечный лес ромашек, они в то время мне доставали до пояса, а то и выше. Но это ещё не всё, я видел на этом поле ромашек тётю, красивую, как мама, но не мама. Она была лёгкая, как воздух и всегда улыбалась, только иногда грустила чуть, так мне казалось.

Я сначала всё норовил к ней идти или даже бежать, но мама не пускала. Тогда я понял, что мама её не видит, понять этого не мог, но и рваться не стал. Просто садился на брёвнышко возле дома и смотрел, как тётя в лёгком платье гуляет по ромашкам, но ромашки даже не гнутся под её ногами.

 

Психология творчества, как взаимодействие мыслей и чувств

 

Но это отступление, небольшая сноска о психологии творчества. Нечто подобное каждый творческий человек имеет, но не рассказывает никому, чтобы не признали сумасшедшим. Меня другое просто «умиляет», о психологии творчества пишут психологи научные статьи, которые даже представления не имеют о творчестве. Более того, целые формулы и заключения выводят. Поразительно устроен современный мир.

 

depositphotos-34727791-original.jpg

 

Повторюсь и попробую развить, что же это такое – психология творчества. Уже писал, что у творческого человека довольно развитые чувства, но развитые чувства – это и до галлюцинации недалеко, а этого не происходит, образы творчества приходят по представлению, то есть, всё-таки я сам их создаю, а уж после с ними сотрудничаю или даже спорю.

Психология творчества – это не развитие чувств или не только развитие чувств, а развитие взаимодействия мыслей и чувств.

 Получается по аналогу в самом грубом примере – это непрерывная сварка. Мысль в душе, как электрод, зажигает чувства, которые ярким светом освещают сознание творца, поэта, писателя, скульптора, изобретателя, и он чётко видит образ, вернее, создаёт в своей реальности, а уж после переводит в слова, в глину, изобретение.

Замечу, что этот процесс происходит с невероятной скоростью, которую уловить рассудком просто невозможно.

Мысли и чувства взаимодействуют между собой, как смычок и звучание скрипки, как клавиши и звучание на пианино, например. Вот здесь то и появляется виртоуз, маэстро игры сотрудничества мысли и чувства и, чем человек талантливее, тем он лучше видит, слышит, воспринимает и знает звучание своих мыслей и чувств, тем прекраснее творение творца.

 

Возможно ли изучать психологию творчества в школе?

 

e9e5996661.jpg

 

 Всё это прекрасно, но часто задают вопрос, а возможно ли научить творчеству любого человека, возможно ли запустить обучение творчеству в образовательный процесс?

Не просто возможно, необходимо, и момент назрел, только вот в школах, в ВУЗах многое менять придётся, от получения знаний перейти к развитию мышления, от профессиональной направленности к разнообразию обзора, от создания декораций к прямой игре.

Готовы ли правители на это? Нет, разумеется, тем более, сейчас. Правители заняты собой, это самый невежественный уровень сознания всплыл на поверхность, но не отчаивайтесь, мы ведь знаем, что всплывает, когда свежий ручеёк в болото проникает.

А пока программу необходимо приготовить, недолго им осталось плавать, нет шансов у системы, нет ни одного!

И пока всем до свидания. Подписывайтесь в темах и регистрируйтесь на сайте, скоро уже наш поезд прибывает.

Пожертвования на развитие сайта

Яндекс деньги 410014073217351

Другое от автора:

Новая идея, ведущая в Универсум

Блог Виктор-Яросвет

Тренинги по психологии

 

11:21
204
RSS
20:00
Здравствуй дорогой Друг Виктор! Ситуация такова, что мне заблокировали «в личку», я не могу тебя видеть, ставили «стекло запотевшее», а у моих зарегистировавшихся на сайт Истина Времени — аккаунт заблокирован. Попробуй прочитай, что я тебе написала в личку. Сейчас я поработаю на эту тему....«Скоро уже наш поезд прибывает»…
20:32
Я тебе в личку написал. На счёт заблокированного разберусь или пускай зарегистрируется по-новой.
21:50
Спасибо! Я тоже разбираюсь. Попробуем и на счёт того, и на счёт другого. Пока…
22:46
А здесь возможен ответ, который ты мне написал в личку???
13:59
Надо? Я и так скоро разоблачусь, в принципе. Я пока ещё не решил, что делать надо будет. Пока только откроемся, подождём реакцию, там видно будет. Надо и им дать шанс.

Я думаю, ты на счёт клуба задала вопрос? Всё выверяется, Оля, до деталей, мы не бьём, устраняем, а масоны уже слабы, погрязли в бытовухе и своей исключительности, были сильными, мудрыми, знающими, набрали всякий примитив, типа таких, как Медведев и иже с ним, превратились в примитив сами.

Смотри, как сменились люди в ложах, раньше Сен Жермен, Эль Мория, сейчас вся шушара политическая и финансовая.

На счёт битвы. Битва нужна, прежде всего, самому человеку, а не чтобы уничтожить врага. Состояние битвы создаёт напряжение психической энергии человека при которой легче выдержать увеличение напряжения жизни, вообще. Одного врага уничтожишь, появится другой. Что делать, дам скоро статью, и всё расскажу. А пока, только битва.