Точка отсчёта текущего мгновения жизни
Здравия всем, друзья.
Поговорим о восприятии человеком окружающего мира, в чём ошибка, которая приводит нас ко всем нашим страданиям и проблемам. Я попробую в статье объяснить этот факт.
Как человек воспринимает мир? Относительно. Он всегда создаёт сначала точку отсчёта и во времени и в пространстве, а уж после смотрит.
Пример: стоит одинокая берёзка в поле, и мы ей рассматриваем, не как просто берёзку, а как берёзку в поле, мы иначе просто не умеем, или воспринимаем мир на основании ранее (в прошлом) узнанных утверждений.
В нашем случае всё зависит от того, куда мы определяем точку отсчёта, которую каждый человек определяет произвольно. Именно поэтому столько разногласий среди людей. Могут одно и тоже событие описать в диаметрально противоположных символах восприятия.
Точка отсчёта
Точка отсчёта! Она чаще всего в прошлом. Что получается или какой путь проходит луч внимания прежде, как происходит восприятие хоть объективной реальности, хоть субъективной. Составим график пути прохождения лучом внимания:
1]<=========>[2
1 – настоящее мгновение жизни, 2 – точка отсчёта, относительно которой мы воспринимаем реальность. Воспринимаем мы в настоящем, но луч внимания прежде уходит к точке отсчёта, поэтому мы воспринимаем только отражённый образ реальности. И хорошо, если точка отсчёта чиста и истинна, тогда мы воспринимаем более или менее правильно, но чаще всего точку отсчёта человек ставит в диаметрально противоположных значениях.
Например, любовь мы смотрим относительно ненависти, правду относительно ранее усмотренной лжи и так далее. Посмотрите, что получается – любовь, отражённая от ненависти прошлого… что усмотрим?
Здесь и сейчас
Но как, ведь если нет точки отсчёта, то это хаос? Есть метод. Определяем точку отсчёта всегда в текущем мгновении жизни, моей жизни.
Мне часто говорят, что это значит забыть всё. Почему забыть? В таком случае память ума не влияет на усмотрение реальности.
Как дети воспринимают мир? У них ещё нет прошлого, нет для них. Именно по этой причине дети развиваются быстрее, в сотни раз быстрее.
Но у детей есть и небольшой минус, у них совсем нет точки отсчёта, они воспринимают мир в режиме импульсов усмотрения в диапазоне центробежной силы. Центробежная сила – вот ключевое утверждение.
Если есть центробежное направление, должен быть центр. Есть ли он у детей? Ну, конечно, есть – это текущее мгновение жизни. Они всегда живут в «здесь и сейчас», и это «здесь и сейчас» для них является точкой отсчёта осознания мира.
Поэтому сказано: будьте, как дети. Ибо таковых есть царствие небесное, то есть в режиме текущего мгновения жизни, как точки отсчёта мы воспринимаем реальность такой, какова она есть. Опыт жизни и приобретённые знания в этом случае являются только символическим образом для изъяснения.
Пример: я вижу окружающий мир, процессы, происходящие в нём, но если я не умею разговаривать, то я не смогу его изъяснить. Для того, чтобы изъяснить мне нужны знания, а не для того, чтобы смотреть относительно познанного.
Определение точки отсчёта
И так, мы определяем для себя точку отсчёта – ото текущее мгновение жизни. Что мы имеем?
Опять пример: читаем текст. При относительном восприятии мы его рассматриваем с точки зрения ранее полученных знаний. Если мы рассматриваем тему текста в абсолютном варианте, мы ранее полученные знания используем, как информацию для более глубокого понимания.
С точки зрения ранее полученных знаний? Мы не текст изучаем, а пытаемся его встроить в уже создавшийся шаблон того, что уже знаем. В абсолютном варианте мы используем свои знания, не привязываясь к какому-либо шаблону, рассматриваем непредвзято.
Учился в школе, учился хорошо, соображал, но дома уроки учил редко, было неинтересно. Как-то вызвали меня к доске доказывать теорему Пифагора. Я конечно же, дома не учил, но вышел и уверенно начал доказывать и доказал.
Учительница мне говорит:
- Неправильно.
- Как это, неправильно? – спрашиваю.
Я был уверен в том, что теорема доказана правильно.
- Открой учебник и посмотри.
Открыл. Там теорема доказана иначе.
- И что? - отвечаю, - теорему Пифагора можно доказать 21 способом.
- Но ведь я просила доказать тем способом. Который изложен в учебнике – и сделала вывод, как приговор, - дома не учил, садись плохо.
Меня это возмутило, ведь я был уверен, что доказал правильно…
- Если неправильно, то покажите где – настаивал я, возмущённый такой несправедливостью.
Разумеется, доказать, что неправильно она не могла, но я настаивал.
- Почему, вообще, я должен доказывать, что доказал правильно?
Что произошло? Моя версия доказательства выпала из логической цепочки школьной программы и поэтому мы оба были правы, учительница с точки зрения относительного мышления, я с точки зрения абсолютного. Я использовал всю информацию из памяти для решения задачи и это не обязательно только школьный курс, учительница предлагала мне только один вариант.
Вот пример относительного и абсолютного восприятия мира. Маленькая сноска. Учительница, о которой написал, прекрасный педагог и мы с ней прекрасно ладили, более того, ей нравилось со мной взаимодействовать.
Отрывок из романа – «Код Бога и Человека»:
- Разорвать спираль?
Итоги
Далее главное. Как же нам сейчас уйти от относительного образа мышления? Для начала твёрдо определим точку отсчёта – это текущее мгновение жизни. Определить до извилины в мозгу постоянным воспоминанием этой формулы при любом изучении какой-либо темы. Постепенно такое усмотрение перейдёт в автоматический режим.
Тренинг только один – наблюдение за своими мыслями. Вообще, этот тренинг уникален тем, что он подходит к любым методам психического развития.
Через наблюдение выходим к Наблюдателю, через Наблюдателя к точке зарождения мысли человеческой, через точку зарождения мысли к текущему мгновению жизни и далее к осознанию реальности во всех реальностях осознания вплоть до Беспредельности, но об этом я буду писать дополнительно в тренингах, применяя практические методы.
Возникли вопросы, задавайте, не возникли, просто оставьте всё, как есть, в нужный момент информация проявится, как ваша мысль и это будет прекрасно. Время меняет всё и Новый Мир необратим. Все знания, что я даю – это знания уже для новых людей, чтобы они, попав в новую реальность, не блудили, как слепые котята.
Пожертвования на развитие сайта
Яндекс деньги
До встречи, друзья