Грехи наши смертные, правильно ли мы понимаем

 

Здравия всем, друзья.

Сегодня хочу поговорить об очень важных вещах, чем являются грехи наши смертные. Нет. Разумеется, я не буду отрицать недостатки человеческого существа, но попробую в этом разобраться более глубоко и непредвзято.

Информацию буду излагать в режиме – особое мнение, а не цитировать слепо наши грехи, пытаясь запугать человека смертью. Более того, я не понимаю, как грехи могут быть смертными, что это значит? Наказание смертью? Так все умирают на земле и в море. Вспомнились слова Маршака:

Все умирает на земле и в море,
Но человек суровей осужден:
Он должен знать о смертном приговоре,
Подписанном, когда он был рожден.

Но, сознавая жизни быстротечность,
Он так живет - наперекор всему, -
Как будто жить рассчитывает вечность
И этот мир принадлежит ему.

Или не прав был Маршак? А вы как считаете? Разве для человека не тот момент самый страшный, что он знает о своем приговоре? Разумеется, желание жить, и вера дает ему возможность хоть как-то заполнить пробел несправедливости по отношению к нему, но, как мне кажется, знание того, что человек смертен и толкает его иногда удариться во все тяжкие.

Именно по этой причине были даны человечеству некие моральные качества жизни, и все, что не соответствует этим правилам считалось смертным грехом. Святые отцы рассчитывали через страх управлять человеческим существом. Тем не менее, предлагаю разобрать, почему именно эти качества души считаются смертными грехами.

 

Семь смертных грехов человеческих

 

Сначала ответим на возникающий вопрос – что для человека является смертным грехом? Что такое, в принципе, смертный грех? И что за наказание следует и где, если та же церковь говорит, что смерти нет, а человек попадает или в рай, или в ад?

Поразительно, сплошные вопросы, если хоть немного подумать. Попробую разобраться. Вот они, грехи наши смертные в православной терминологии:

 

  Предлагаю разобрать детально каждое качество смертного греха.

Гнев

Первым в списки грехов мы видим такое негативное качество, как гнев, которое объясняется, как злость, месть, поступки, которые несут разрушение в противовес любви.

А как быть с яростью, с возмущением духа в защиту своей чести, как и чести ближнего своего, как быть с любовью к Родине и ненавистью к врагам отечества?

Понимаю, что мне ответят, что это святое и потому это не грех, так, как не является гневом. В таком случае, необходимо четко расставлять приоритеты. К примеру, гнев без причины является смертным грехом.

Я не буду детально объяснять все свои мысли, чтобы не навязать свое мнение, пишу для размышления. Иисус пришел и подкорректировал завет для людей своего времени, не пора ли и нам навести в завете нравственности порядок?

Похоть

Следующий смертный грех – это похоть. Похоть мы понимаем, как распутство, блуд, которые ведут человека к чрезмерному желанию удовольствия.

В принципе, здесь у меня нет возражений, но, опять же, человеку необходимо избегать удовольствия, и как быть с таким понятием, как любовь, радость? Ведь в любом случае, любовь и радость приносит человеку какую-то долю удовольствия?

Опять же отмечу, что этот вопрос в отношении – наши грехи смертные, весьма неоднозначен и принимать его буквально не следует, не в ущерб церкви сказано.

Есть определение слова блуд – сознание все более наполняется картинами сладострастия в извращенной форме, грязными, жгучим и соблазнительными. Считаю, что это определение больше подходит понятию похоть, как смертному греху.

Лень

Нежелание выполнять как духовную, так и физическую работу так же считается нашим смертным грехом. Очень сложный вопрос в обществе полного падения нравственности и всех качеств морали. Рынок нам предлагает не выполнение работы, а выполнение работы за другого.

Называется ли, или считается нежелание выполнять работу за другого и бесполезную работу смертным грехом? Любая работа, духовная или физическая выполняется с радостью, когда выполняется не во имя кого-то, а во имя красоты, гармонии, как творческое вдохновение, как желаемое и любимое.

Человеческая психика довольно сложная система. Чтобы вот так вот просто определить и решить объявить смертным грехом.

Гордыня

Следующий смертный грех – это гордыня или скажу более развернуто – гордость. Неверием в божественное считается самонадеянность, похвальба себя, чрезмерная самоуверенность.

В настоящее время этот смертный грех весьма распространен, но с маленькой оговоркой. Поправка – смертным грехом является то, что человек приписывает себе несуществующие качества и выдает их за шедевр проявления, а себя возносит до понятия таланта и изобретателя.

А как же быть с теми, кто действительно талантлив, самобытен и трудолюбив? Стоит такому человеку показать свои способности, как его тут же обвинят в гордыне. Именно, по этой причине и всплывают на поверхность жизни всевозможные выскочки и глупцы.

Считаю, если ты талантлив и умен, покажи всем, не глядя на то, что это тот самый, смертный грех.

Зависть

Ревность и в эту группу наших смертных грехов относят тех, кто не доволен тем, что имеет. Согласен на все сто процентов, но, как бы развивалось человечество, если бы всегда было довольно тем, что имеет.

Выходит, поразительный парадокс, смертный грех толкает человека на развитие, в принципе, ибо он всегда чем-то недоволен, он всегда хочет иметь то, что недоступно, что не имеет.

Опять же зависть необходимо привязать к конкретному понятию и не вспоминать бога всуе. Зависть – это качество бытовое, и не всегда ведет человека к негативному варианту. Ревнует, значит любит, радуется дева, когда милый ее приревновал к ее другу.

Очень тонкое понятие и надо с этим считаться.

Чревоугодие

Проще сказать, обжорство, желание потреблять больше, чем требуется. И это смертный грех. Считаю, что это скорее всего не грех, а болезнь, которую можно и нужно лечить.

Где грань того, сколько требуется человеку для полноценной жизни? В атмосфере этого смертного греха можно оправдать отнятие у бедного того, что тот имеет, чтобы он не впал в смертный грех и не обожрался.

Сребролюбие

И последний смертный грех – это сребролюбие. Разумеется, я против алчности, жадности, скупости, но и здесь нужна мера. Небольшой пример, Советский Союз не имел такого порока в массе своей, но мы видим к чему это привело – развал и предательство во всех сферах деятельности теми, к кому мы были щедры и великодушны.

 

Предлагаю небольшой ролик, где автор, как мне кажется. Немного объяснил некоторые детали

 

 

Итог

 

Еще раз повторюсь, что я не пытаюсь опровергнуть законы церкви, но и самой церкви давно пора пересмотреть все заветы и скрижали духовного развития. Самая большая неприятность, что происходит, как мы видим, это не объяснимые понятия. Может быть в начале эпохи такая постановка вопроса была эффективна, сейчас нет.

Как это? Например, мы произносим слово, но его название расплывчато, поэтому и идут всевозможные нестыковки и разногласия. Мы понимаем одни и те же слова по-разному и потому не слышим.

Одного хочу, чтобы люди услышали, а для этого надо уметь слушать и видеть. Надо определиться во всех понятиях, чтобы в дальнейшем не возникали разночтения.

Тем не менее, считаю, что объяснил бегло значение и возражения семи наших смертных грехов. Не для того, чтобы посеять смуту, а только для того, чтобы подумать и не следовать слепому утверждению. Надо, прежде, как принимать решение, научиться понимать.

До скорых встреч. Друзья.

68