Рубрикатор

Засилье храмов – это Православная вера или лукавство

Засилье храмов – это Православная вера или лукавство

Здравия всем, друзья.

Опять вернусь к протестам в Екатеринбурге, как очаг и импульс некоего запроса людей на изменения, в принципе. Для этого проведу небольшое сравнение двух отделений Православной веры. Сразу заявляю, что я не пытаюсь оскорбить верующих, но считаю, что запрос на изменения звучит и в храмах и в миру.

 

Старообрядцы

 

8a3a7650.jpg

 

Начну с того, что мы имеем конкретно. В России, особенно в Сибири и на Урале есть такое сословие в вере и православной, в том числе – это старообрядцы, которые живут как бы обособленно, но это глубоко верующие люди, живут верой и правдой.

Как-то раз мне довелось побывать в таком селении. Что меня поразило, так это чистота их помыслов, непосредственность, внутренняя чистота. Внутренняя чистота выходила наружу.

Замечу в противовес любителей храмов, они не строят множество храмов, но в каждом доме обязательно есть икона, и не одна. Иконы разные, но суть одна, вера, а не поклонение, мораль, а не каноны церковные.

Эти люди, поистине, несут Бога в сердце своем. Есть и небольшая часовенка, в которой они собираются и в праздники, прежде всего и не только в церковные праздники, но и в светские, такие, как День Победы, например, 8 Марта и другие.

Так же устраивают праздники посевной, например, окончания сенокоса или жатвы, проводы зимы и другие. Важно то, что в каждом человеке просматривается высокая нравственность православия, но она не показная, ибо они о ней не знают. Нравственность для обывателя – это то, как человек должен себя вести в обществе, для них это образ жизни.

Это было еще в начале девяностых. Спрашиваю у пожилого мужчины

- Как вы относитесь к тому, что вокруг огромный мир, как вы к нему относитесь со своей верой?

- А никак, - отвечает мне старец, - как все, так и мы.

Есть и телевизоры, и радио, из их деревни так же уходят в армию, уезжают учиться в города, и бывает, остаются в этих городах, но одно понятно, что чистого человека ничто не может свернуть с праведного пути. Более того, есть памятник памяти погибшим бойцам Великой Отечественной войны, есть школа и детсад, то есть они не оторваны от мира, но живут своим миром и этот мир даже в Советские времена называли Православным миром.

Во время войны многие ушли на войну, вернулось немного, но они, как чистый родник, из которого небольшие ручейки иногда просачиваются в мир, чтобы хоть немного сделать его чище.

Ради интереса я решил поинтересоваться происхождением старообрядцев и вот что нашел и понял, что ждет Россию в случае храмового засилья, история повторяется… Ну да читайте и сами делайте выводы.

3june.jpg

4june.jpg

 

На Урале во времена Демидова старообрядцев было много, они основывали здесь целые районы православной веры, может поэтому протесты против застройки скверов так ярко проявились именно здесь, но поживем, увидим.

Где Лукавый, а где правда?

 

1462091572-pasha-v-hrame-hrista-spasitelya.jpg

 

К чему я это все написал? Опять же в сравнении. Зашел в Православную церковь, чтобы поставить свечку за упокой своим родителям, находящимися в ином мире. Спросил у какой-то бабушки, как это сделать правильно, она объяснила, я купил свечки и поставил их туда, куда мне показала старушка, предварительно зажег от горящей свечи.

Смиренно и верой в душе наклонил голову перед иконой и, честно говоря, почувствовал, будто мама и папа прикоснулись ко мне своими добрыми руками. Вдруг бесцеремонно, хоть и ненавязчиво, меня пододвинула служительница храма, быстро колпачком притушила несколько наполовину сгоревших свечек, молча собрала и удалилась.

Я стоял, будто опущенный в холодную воду, повернулся и пошел из церкви, чувствуя на себе тяжкий груз, давили стены, купол, какая-то пустота. Понял, что это груз великолепия церковного, а не благодати божией.

Нет, все больше утверждаюсь, что нет веры в храмах, есть коммерция. Божий храм в сердце есть и тогда этим храмом является все наша многострадальная Земля матушка – прекрасная, изумительная и таинственная.

Таинство веры тайно творится, а не на показ. На показ – это не вера, это лукавство, так и у нас во многих храмах на троне сидит не Бог, а Лукавый. Как Змий Искуситель он зазывает прихожан к покаянию, но не раскаянию, к раболепию, а не к разговору с Богом, к терпению, а не к терпимости, к любви к богу, который еси на небеси, а не к любви, в принципе.

Лукавый действует хитро, молятся прихожане вроде бы и богу, по факту получается рясам и храмам рукотворным, призывая этим лукавого, а не Господа нашего Иисуса Христа, ибо Иисус сказал – «Молитесь тайно, но не явно»… А еще сказано, что «Много будет пророков и вещать они будут от моего имени, и многие прельстятся»…

Нет, нет, я не против храмов рукотворных, это весьма красиво, но всему должна быть МЕРА, ибо мера определяет веру, отношение мирского и небесного, как у старообрядцев и истинно верующих людей.

И напоследок небольшое стихотворение, которое звучит в душе.

1june.jpg

2june.jpg

 

 

Запрос на изменения звучит в жизни и по отношению Православной церкви, вот что выберет церковь, репрессии, как во времена Никона, или изменения по запросу народа русского…

Вот и все, если понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь, мы обсудим и другие вопросы нашей жизни, другие запросы на изменения.

До скорой встречи.

10:11
322
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!